Возможно ли полное закрытие школы

здание школы
Обновлено:

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я поделюсь с вами болью моей души. Да и не только моей. И тема моей статьи "Возможно ли полное закрытие школы". Оказывается - возможно. Но обо всём по-порядку.

Небольшой посёлок в центре Уральских гор. Это посёлок Промысла Горнозаводского района Пермского края. Население посёлка около 400 человек. Живёт здесь народ трудолюбивый. Даже несмотря на то, что все государственные предприятия закрылись, люди находят себе занятие. Работают в бюджетной сфере, на частных предприятиях, открывают собственные предприятия.

Закрытие школы

Конечно, молодёжи не очень нравится спокойная размеренная жизнь в посёлке. Нет здесь ни торгово-развлекательных центров, ни крутых клубов и театров. Поэтому молодёжь уезжает в города, а в посёлке остаются самые патриоты. А значит, население в посёлке уменьшается.

И как следствие этого, детей в школе стало меньше. На 1 сентября 2018 года в школу должны были пойти 24 ученика. В классах обучалось от трёх до семи человек. Но дети любили свою школу.

Весной 2018 года ученики среднего звена под руководством учителей сами провели косметический ремонт школы. Украшали кабинеты и коридоры по проектам учеников. И к началу учебного года школа выглядела вот так:

школа после ремонта

Но… Есть у нас в России такое «матершинное» слово «оптимизация». И вот по этой самой оптимизации Районное Управление Образования решило нашу школу закрыть. И неважно, что население посёлка было против закрытия школы и открыто об этом заявило. Писали открытое письмо в СМИ, собирали сход жителей, писали в газеты, ездили на приём в Министерство образования… Но кого интересует мнение простых людей? В РУО провели все необходимые действия и нашу школу закрыли…

И вот уже второй учебный год детей посёлка Промысла возят за 10 км в соседний посёлок Тёплая Гора. Кажется, что всё в порядке… Дети учатся, учителя почти все пристроены… Да только результаты от всего этого плачевны!

Если в нашей школе каждый ребёнок находился под присмотром и родители постоянно знали, что происходит с их ребёнком, то в той школе этого нет. Там просто не нужны наши дети! Им со своими детьми проблем хватает.

Итоги оптимизации в образовании

А сейчас ещё по той же оптимизации семь школ нашего куста объединили в одну. То есть директор, социальный педагог, педагог-психолог один на все семь школ. И Теплогорская школа - базовая. Ну и как прикажете проводить педагогу-психологу работу с учениками, если находятся они в 30-и километрах? И как социальный педагог сможет определить атмосферу в каждой семье, если даже доехать до населённого пункта, где данная семья проживает, проблематично!

И естественно, что дети нашего посёлка остались практически за бортом. Уроки посетили, домашние задания выполнили? Ну и ладно.

Ни кружков, ни внеклассных мероприятий… Почему? Да потому, что на уроки детей возит школьный автобус, а на всё остальное – добирайтесь сами! Притом, что автобусного сообщения между нашими посёлками нет. Вот и выпали наши дети из жизни своей новой школы.

И если во время работы Промысловской школы большинство учеников занимались в кружках и секциях в школе и клубе, то теперь, приезжая с уроков часа в три или пол-четвёртого, сразу бегут домой. Они устали, проголодались. А ещё уроки делать. И домашние дела никто не отменял. Да и просто погулять хочется. Тут уж не до кружков. И на секции в Тёплую гору не наездишься.

А малыши-первоклашки? Весь сентябрь по закону у них проводится только три урока. А домой они попадают только с учениками старших классов после семи уроков. А ведь для них это тяжело...

Вот и получилось, что школьники нашего посёлка сейчас после уроков предоставлены сами себе… Ни кружков, ни секций, ни внеклассных мероприятий...

Но, как сказали нам в Министерстве образования, обучение и воспитание в той школе будет «более качественное». А что они понимают под более качественным образованием – большой вопрос. 

Потому что по нашим ученикам большого улучшения качества образования родители не заметили… Наоборот, наши дети стали учиться хуже. Ведь в нашей школе они работали на каждом уроке (хотели они этого или нет -учитель спросит), а в той можно один раз в месяц ответить на уроке, а потом живи спокойно, не спросят.

Я пишу в основном о школе, но и в медицине тоже "оптимизация" поработала. У нас на посёлок - один фельдшер. Он и людей примет, и таблетки продаст, и уколы сделает. Да ещё и на вызов сбегает. Кроме того, он же должен содержать ФАП в порядке и дорожки от снега расчищать. Очень "хорошо" поставлено медицинское обслуживание в глубинке! А если вдруг, не дай бог, понадобится скорая помощь, то ждать её придётся не раньше. чем через полтора часа. А то и позже.

Выводы

И поэтому возникает вопрос: куда катится наше образование? Мало того, что теперь каждая школа вырабатывает свои программы, Мало того, что Министерство Образования России каждый год выпускает новые учебники и часто далеко не лучшего качества. Мало того, что программы по предметам перетасовывают, совершенно не заботясь о логике преподавания тем. 

Так ещё и оптимизируют старательно. Так оптимизируют, что дети учатся в переполненных классах, когда ученик отвечает по предмету раз в месяц, если повезёт. А где обратная связь? Где проверка знаний учащихся? Тесты? Они не дают достоверной информации о том, насколько глубоко дети знают предмет.

А наше красивое, полностью отремонтированное двухэтажное здание стоит пустое, замороженное. И это оптимизация? Или разбазаривание государственных денег? Ведь двухэтажное кирпичное здание Промысловской школы не отапливается. Крыша дала течь и стены классов на втором этаже покрываются плесенью.

А дети ждут школьный автобус на всеми ветрами продуваемой остановке, в которой все не помещаются и в дождь вынуждены мокнуть, как это было 1 сентября 2020 года

школьная остановка автобуса

Для чего я написала эту статью? Я знаю, что после неё ничего не изменится! Но просто наболело! Сколько можно издеваться над народом? И думать не о людях, а о том, как быстрее набить карманы. Ведь такое происходит не только в таких маленьких посёлках, как наш, но и больших населённых пунктах. Разница лишь в том, что в городе, например, всё-таки новая школа, куда переведут учеников, будет находиться в том же городе.

Дорогие читатели, а что вы думаете по поводу такой "оптимизации"? В вашем населённом пункте она тоже поработала? Буду благодарна за любые комментарии. И подписывайтесь на мой блог, впереди будет много интересного.

6 комментариев

  1. Аватар комментатора Огур Андрей Николаевич
    Это начало борьбы за восстановление школы в поселке Промысла!!! Школа должна работать!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Елена Трифонова

      Нет, это скорее плач об ушедшем...

      Ответить
  2. Аватар комментатора Антонина
    Нет слов.Детки первоклассники-а в 8 утра уже в школе!. До этого ещё дорога в автобусе. Уроки закончатся и сидят они "бедолаги" ждут очередного рейса. Дома будут часа в 4 вечера, уставшие и голодные. А нашим "царям" не до детской психики, у них глобальные планы, не совпадающие с нашими желаниями...Это как у Н.А.Некрасова: Вот приедет барин-барин нас рассудит
    Ответить
    1. Аватар комментатора Елена Трифонова

      Это точно. Вот барин и рассудил. Что хочу, то и ворочу!

      Ответить
  3. Аватар комментатора Татьяна
    Грустно это, добавить уже нечего, ладно хоть садик работает ПОКА....
    Ответить
    1. Аватар комментатора Елена Трифонова

      Это точно. Только тоже уже поговаривают о закрытии...

      Ответить

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение